Хорошим людям — хороший интернет!
МТС(29)
A1(44)
Life(25)
777 82 82
(17)
388 68 88

История бренда LENOVO

29 июля 2017

другой провайдер

Компания Lenovo была образована группой из 11 ученых в 1984 году и поначалу имела громоздкое название New Technology Developer Incorporated. Финансированием предприятия занималась Китайская академия наук, потому как изначально разработки касались госзаказов и исследовательских проектов. Перед компанией стояла глобальная цель – компьютеризация Китая, а потому изначально главными направлениями работы будущей Lenovo были поставки компьютерной техники внутри страны и создание кодировок для иероглифов.

Собственно говоря, в компании довольно быстро поняли, что название выбрано не слишком удачно и уже в 1986 году сменили его на Legend. Именно под этим именем годом позже и был выпущен продукт Legend Chinese Character Card – программа, позволяющая переводить интерфейсы различных программ с английского языка на китайский. Это было важное достижение, потому как благодаря данной программе рынки Китая стали открытыми для продвинутого западного программного обеспечения.

Также быстро в Legend поняли – незачем заниматься сугубо поставками компьютерной техники, когда есть возможность разрабатывать собственный продукт, а такая возможность у компании была. Первый брендированный компьютер появился уже в 1990 году. Модель стала очень популярна, её возможности были выше конкурентских, а цена – ниже, так что это не стало удивлением. Legend продолжала планомерно развивать собственную линейку, параллельно добавляя в ассортимент новые продукты, и в результате всего за шесть лет смогла стать самым крупным поставщиком компьютерной техники в Китае.

интернет провайдеры рб

В 1998 году компания прошла через знаковую отметку – число выпущенных компьютеров перешагнуло порог в 1 миллион. И расстраивало только одно, ресурсов предприятия было достаточно только для развития внутри страны, сил выйти на международную арену не хватало и это в тот момент, когда масса других азиатских компаний, взять хотя бы тот же Acer, с успехом продвигались на рынках США и Европы. Главная проблема Legend заключалась в недостатке производственной мощности.

В 2000 году компании удалось войти в международный ТОП-10 лучших компьютерных производителей. И с этого времени ситуация с развитием на внешних рынках начала медленно меняться. Сначала Legend превращается в Lenovo, причина, в общем-то, была банальна: на американских рынках торговых марок, включающих слово "легенда", было уже предостаточно.

Но смены названия было, разумеется, недостаточно, компании было важно сохранить узнаваемость бренда, ведь к этому времени она уже имела уникальную репутацию. Очень правильным, хоть и затратным шагом в этом направлении, стало сотрудничество Lenovo с Международным Олимпийским Комитетом (МОК), заключенное в 2004 году. Момент был выбран как нельзя кстати, тогда в Китае активно шла подготовка к играм 2008 года, которые, как известно, должны были пройти в Пекине. Конечно, тогда масса китайских компаний становилась партнёрами олимпиады, однако Lenovo стала таковым в первых рядах, а потому получила право использовать олимпийскую символику. И, стоит отметить, Lenovo стала первой китайской компаний, которая получила такое право.

Тем не менее, несмотря на важность данного события, в 2004 году случилось кое-что более важное – Lenovo заключила контракт с компанией IBM, благодаря которому она получила права на одно из его подразделений, специализирующееся на выпуске ноутбуков. Таким образом, Lenovo приобрела возможность в течение 5 лет выпускать ноутбуки под маркой IBM ThinkPad.

Сделав два больших и грамотных шага, Lenovo получила всё, чего ей не хватало – бренд, производственные мощности, репутацию. И на начальном этапе выхода на международные рынки компания активно использовала бренд IBM, однако весьма успешно она умудрялась приучать потребителей и к собственному бренду, продолжая вкладывать в его узнаваемость. На самом деле, в середине 2000 годов многие пользователи, приобретая технику с логотипом IBM даже не догадывались, что это продукция китайского производителя.

Сегодня Lenovo не боится выставлять свой бренд на показ – компании удалось завоевать доверие потребителей. Кроме того, ей удалось выстроить чёткие линейки продуктов, разграничив технику для корпоративного рынка и рядовых пользователей. Наиболее ярким примером такого подхода является линейка IdeaPad в которой представляются продукты, что называется, "для всей семьи" – недорогие, надежные, функциональные.

Несмотря на успешную самореализацию в сфере компьютерного оборудования, компания ещё в начале 2000-х открыла для себя новое направление – мобильная техника.

Первое мобильное устройство Lenovo представила на мероприятии CeBIT в 2004 году. Это был смартфон ET560, работающий на мобильной платформе от Microsoft - Windows Mobile 2003. Устройство имело отличные, по тем временам, технические параметры – процессор с частотой 400 МГц, 64 Мб оперативной памяти, Bluetooth, поддержка карт памяти стандартов Secure Digital и Multimedia Card, дисплей QVGA-разрешения и VGA-камера.

В 2005 Lenovo решила поэкспериментировать с Symbian, и наиболее успешным результатом стала раскладушка Lenovo P930 - она не только имела самую современную на тот момент версию операционной системы, но и поддерживала невиданную тогда функцию – рукописный ввод на английском и китайском языках.

Кроме того, в 2005 вышел ET980, гаджет выпускался специально в противовес популярному тогда Sony Ericsson P800/P9х0. Смартфон работал на Windows Mobile 5.0, имел процессор PXA270 на частоте 312 МГц, 64 Мб "оперативки", камеру 4 Мп, большой дисплей 2,8-дюйма и мощный аккумулятор 1100 мАч.

В 2008 году Lenovo выпустила яркий и интересный аппарат, позиционирующийся как мобильное устройство для выхода в интернет на процессоре Intel Atom. Гаджет носил название IdeaPad U8 и являлся своего рода гибридом медиаплеера и коммуникатора, был снабжён экраном 4,8 дюймов и клавиатурой с оптическим джойстиком. Кроме того, он поддерживал 2G и 3G-сети, а значит, мог использоваться в качестве телефона.

Конечно, Lenovo не могла упустить возможность поэкспериментировать и с Android-платформой, в 2010 году был выпущен Lenovo LePhone. Для того времени, продукт был топовым – процессор Snapdragon от Qualcomm (1 ГГц), Android 2.0, Bluetooth, Wi-Fi, GPS, слот microSD, камера 3 Мп, 3,7-дюймовый AMOLED-дисплей WVGA-разрешения. Помимо этого, к гаджету можно было подключать внешние устройства, например, qwerty-клавиатуру.

В 2010-2011 Lenovo, никогда не упускающая мировых тенденций, представляет несколько планшетных компьютеров на Android и Windows 7, а также начинает производить ультрабуки, выходящие как "участники" традиционных линеек ThinkPad и IdeaPad.

 

В 2011 компания приобрела немецкую фирму Medion - лидера на рынке производства компьютеров, потребительской электроники и мобильных коммуникационных сервисов в Западной Европе. Данное приобретение дало возможность Lenovo вдвое увеличить свою долю в данном регионе.

Сегодня Lenovo входит в пятерку крупнейших производителей персональных компьютеров и дела компании идут весьма неплохо, как в области компьютерной техники, так и на рынке мобильных устройств.

Источник: corporacia.ru