Хорошим людям — хороший интернет!
МТС(29)
A1(44)
Life(25)
777 82 82
(17)
388 68 88

Спустя год после волны Pokemon GO

21 августа 2017

скоростной интернет на дачу

Ровно год назад игра Pokemon Go начала своё путешествие по миру, устроив беспрецедентные летние каникулы, которые прошли для миллионов игроков в мире дополненной реальности внутри экранов их мобильных устройств.

С тех пор Pokémon Go сильно изменился: появились новые монстры, новые функции и внутриигровые события, а в последнее время - совместные (командные) рейды. Однако, всё равно, даже сейчас, спустя год доработок и усовершенствований в игре все ещё есть много недостатков: в первую очередь - в плане сражений с игроками и противником, а также возможности торговли монстрами, хотя компания Niantic давно уверяла, что обе эти функции находятся в активной разработке.

Накануне официальной годовщины игры генеральный директор Niantic Джон Ханке (John Hanke) рассказал о нынешнем статусе Pokémon Go. В интервью были затронуты буквально все вопросы, начиная с продолжающейся войны разработчиков с читерами, заканчивая важностью общения с игроками, а также причинами затянувшейся разработки долгожданных функций.

4g в могилеве

Теперь, когда вы отмечаете первую годовщину своего проекта, как вы можете оценить его состояние?

Ну, это был отличный год. Мы чувствуем невероятную благодарность за всё, что произошло. Мы оказались в положении, когда реально можем вложить в нашу команду куда больше ресурсов, чем могли рассчитывать. Мы были довольно осторожны при найме людей, и наконец, видим плоды этого: игроки выходят на улицы, общаются друг с другом, благодаря действительно совместному социальному геймплею.

Поэтому мы очень довольны первым годом после выхода игры, тем, как она развивалась, становясь всё более популярной в течение всего лета в Чикаго, Йокогаме, а потом - и в Европе. Было здорово выпустить эту игру там и исправить некоторые недочёты, из-за которых над нами даже подшучивали. Но мы очень довольны тем, что игра всё-таки вышла именно в июне и получила позитивные отклики.

Если вы вспомните ту первую игру и сравните с тем, какой стала она сейчас, как много отличий вы увидите?

Из-за невероятного успеха Pokémon Go нам пришлось много работать над ней, заново перестраивать и перестраивать инфраструктуру, чтобы поддерживать проект в том масштабе, которого он достиг. Нам посчастливилось провести её массовый запуск, достигнув огромных успехов, получив популярность и признание у гораздо большего количества пользователей, чем мы могли даже представить. Нам даже пришлось перенаправить значительную часть команды инженеров в работу над инфраструктурой, отложив разработку новых игровых функций, таких как сражения игроков друг с другом или торговля монстрами. Это отодвинуло сроки их выпуска, как минимум, на шесть месяцев.

С другой стороны, мы сделали Pokémon Go Plus, игру, ставшую своеобразным завершением очередного цикла разработки. Было здорово получить этот опыт. Мы добавили два вида новых монстров, дополнительно укомплектовали нашу оперативную команду. Было очень много вещей, которые мы сделали даже не спланировав их заранее, и много тех, которые мы так и не успели реализовать.

Считаете ли вы, что у вас была возможность заранее подготовиться к сложившимся трудностям, с учётом того,  как много людей установили игру почти сразу?

Думаю, это было бы возможно, но для такого мы должны были быть, наверное, совершенными безумцами или настоящими авантюристами. Да, мы могли бы выполнить всю работу, заранее спланировав и спрогнозировав будущее проекта. Я думаю, что мы нашли неплохой компромисс в том, что смогли параллельно делать свою работу и решать проблемы по мере их поступления, так чтобы теоретически разработка игры могла постоянно масштабироваться. Однако мы получали на порядок больше различных проблем, чем могли бы представить. И даже будучи к ним готовыми, попадали в совершенно непредсказуемые ситуации.

Когда вы оглядываетесь назад, на прошедшие 12 месяцев, видите ли вещи, которые вы бы сделали по-другому, с теми перспективами и возможностями, которые у вас есть сейчас?

Конечно, если бы мы могли предсказывать будущее, то в то время собрали бы куда большую команду, работающую над продуктом, чтобы в первом релизе реализовать ещё больше задумок. Нам пришлось отложить некоторые запланированные функции, ограничить количество гимов и рейдов, и многое другое, что мы планировали завершить хотя бы в первые месяцы после запуска игры. Но мы выделяли достаточно большой бюджет, чтобы реализовать то, что считали важным.

Можете ли вы немного рассказать о тех случаях, когда вам приходилось менять свои планы на основе полученных отзывов?

Есть функции, которые изначально не были заложены в игре и появились лишь благодаря постоянной двусторонней обратной связи с игроками. Значки в гимах, общая функциональность системы,- это то, что появилось и развивалось исключительно благодаря нашему диалогу с пользователями. Изменения, которые мы внесли в бои в гимах, позволили сделать их более динамичными и доступными для игроков низкого уровня.

Вы ожидали, что придётся потратить столько усилий на борьбу с читерами? Кажется, каждую неделю появляются новости об очередном обмане игроков.

У нас был некоторый опыт в читерстве с Ingress. Мы знали, что и здесь будут проблемы. Но не ожидали такого масштаба. Все дело в том, что успех Ingress не был таким большим. А вот из-за масштаба популярности Pokémon Go появились даже реальные коммерческие структуры, которые предлагали услуги по повышению уровня вашей учётной записи или другие подобные вещи, и при этом зарабатывали реальные деньги. Сами мошенники вкладывали значительные ресурсы в развитие возможностей для жульничества. Мы действительно не ожидали, что масштаб коммерческого мошенничества станет настоящим испытанием для того, чтобы игра оставалась одинаково справедливой для всех.

Со стороны кажется, что в борьбе с этим вы прилагаете значительные усилия.

Да, на это действительно отведены определенные ресурсы, но это не те люди, которые вовлечены в работы над основным функционалом игры. Для этого есть отдельная часть команды и она далеко не так велика, как может показаться.

Как вы думаете, какое обновление или изменение в игре заставляет игроков постоянно к ней возвращаться?

Если бы мне пришлось выбрать что-то одно, я бы назвал глобальное изменение в структуре гимов и рейдов. Это действительно новый механизм, который даёт людям мотивацию продолжать играть, развивать своих монстров, регулярно появляться и быть максимально активным в игре. Конечно, сам процесс коллекционирования и развития монстров, который изначально являлся основой Pokemon Go, до сих пор является главной причиной появления в игре новых пользователей, но это нововведение (в гимах и рейдах) позволяет сохранять популярность Pokemon Go для игроков, достигших определенного уровня. Я думаю, что это самое важное нововведение, к тому же, призванное стимулировать совместную игру, которая является основой нашей миссии.

По материалам: itkvariat.com