Хорошим людям — хороший интернет!
МТС(29)
A1(44)
Life(25)
777 82 82
(17)
388 68 88

Исследование: Эмодзи-улыбки в деловой переписке не улучшают впечатление. Скорее наоборот

29 августа 2017

интернет провайдер для юридических лиц

Стилизованный смайл не равен улыбке настоящего человека.

Учёные из Университета Бен-Гуриона, Хайфского университета и Университета Амстердама провели анкетирование 549 человек из 29 стран, чтобы узнать, как использование эмодзи с улыбками и других похожих эмотиконов в рабочей переписке влияет на её восприятие. Согласно распространённому мнению, смайлик — признак доброжелательности, который должен располагать к себе собеседника, однако исследование учёных это опровергает, пишет EurekAlert.

Работа была опубликована 31 июля в журнале Social Psychological and Personality Science. В рамках исследования участников просили прочитать электронное письмо на деловую тему, после чего оценить компетентность сотрудника и уровень его расположенности. Все участники получили сообщения с похожим текстом, однако в одних были эмодзи, в других — нет.

Оказалось, что в отличие от улыбок собеседников в реальной жизни, которые повышают восприятие уровня компетенции и добрых намерений, улыбающиеся эмодзи оказывают противоположный эффект.

“​Исследование выявило, что когда участников просили ответить на официальные письма, их ответы были более детализированными и включали больше материалов по теме, когда в изначальном письме не было смайла. Мы обнаружили, что при наличии смайла формировалось пониженное восприятие компетентности [собеседника], что подрывало обмен информацией”. - Элла Гликсон, исследователь с факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона.

В ещё одном исследовании сравнивались эффекты письма со смайлом и с настоящей фотографией, на которой собеседник имел нейтральное выражение лица или улыбался. В случае эмодзи в деловом письме восприятие компетенции собеседника снижалось, однако на оценку уровня расположенности смайл никак не влиял. Фотография с улыбающимся собеседником поднимала оба показателя — в отличие от нейтрального снимка, который также ни на что не влиял.

В случае, когда пол собеседника был неопределённым, участники исследования были более склонны считать, что смайлики в переписке используют женщины, а не мужчины. Однако такое предубеждение всё равно не влияло на уровень восприятия компетенции и расположенности.

“Люди склонны предполагать, что смайл равняется виртуальной улыбке, но результаты этого исследования показывают, что в случае рабочей переписки это не так хотя бы по отношению к первым контактам [незнакомых людей]. Пока что смайл может заменить улыбку только тогда, когда вы уже знаете человека. В остальных случаях лучше избегать смайлов вне зависимости от пола и возраста [собеседника]”. - Элла Гликсон, исследователь с факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона

Источник: tjournal.ru